Сцепление у ВАЗ 21106 стандартное. Досталось оно автомашине от «Опеля». Если моторы разные, то обратите внимание на то, что предлагает каталог. В моторе С20 SEL оно меньше в диаметре, чем у С20 ХE, а, значит слабее.
Не все компоненты одной марки можно совмещать. Диск от Luk и выжимные детали вообще не подходят к Sachs, так что менять придется либо весь узел в сборе, либо подобрать аналог. Цена на него будет несколько выше и составлять сборе около 8-10 тысяч российских рублей. Можно польститься и на продукцию Mecarm, при условии, что не будете расстраиваться, если она проживет недели две. Есть исключения: у 20% автовладельцев прослужила несколько месяцев, пока те не намотали по 5000 километров. Сведения подтвержденные: официальная статистика с государственного сайта ГИБДД.
Про тросик сцепления от ВАЗ 21106 можно говорить сутками. Деталь мелкая, но вредная. Если проблема в нем, то «опелевский» вариант сразу отпадает. Для особо упрямых есть выход: переделка из двух аналогов: ручника и сцепления. Для остальных предлагается следующая последовательность работ:
в старом тросике скручиваете наконечник, упирающийся в ухо коробки передач;
от ВАЗ 2110 забираем такую же деталь, предварительно обточив нижний наконечник;
снимаем его со старого троса и ставим на новый участок, предварительно выполнив резьбу.
Если этого не сделать, то будете мучиться с педалью. Если предпочтете деталь от «Опеля», то выберите ту, где внутри находится пластик, а сам трос в тефлоновой оболочке. Это от нее зависит, какое усилие вы будете прилагать, прежде чем ВАЗ 21106 тронется с места.
Установка детали от «Лады 2109» тоже годится, но с четкостью включения придется распрощаться. Если надумаете дать задний ход, то со сцеплением надо поиграть, иначе мотор дергается с такой силой, как будто хочет выскочить из-под капота ВАЗ 2106. Представьте себе ситуацию, когда вам придется успокаивать разбушевавшийся агрегат на глазах многочисленных зевак.
К данной статье у нас есть красивые примеры шикарного тюнинга авто в фотографиях: